Вы спрашиваете:

Зачем предоставлять столько документов?

От скрупулезности подхода к анализу финансовой устойчивости клиента, который лизинговая компания производит перед заключением лизинговой сделки, в значительной степени зависит ее устойчивое развитие.

Прежде чем заключить лизинговую сделку, лизинговой компании необходимо убедиться в финансовой устойчивости потенциального лизингополучателя. Какой-то универсальной методики (или хотя бы общепринятой), способной действительно верно оценить финансовое положение клиентов в настоящее время не существует.

Для подобной оценки лизинговыми компаниями используются ряд ими выработанных параметров. Компании  пользуются или собственными критериями или методиками, которые основаны на применяемых банками. Для оценки перспективы финансовых отношений анализируется множество всевозможных аспектов финансовой деятельности предприятия.

Основными параметрами, на которые направлено особое внимание, являются следующие:

  • Финансовая история предприятия. Анализируются финансовые показатели деятельности, причем финансовая история предприятия должна быть достаточно глубока, то есть предприятие должно проработать на рынке в течение минимум одного года.  
  • Темпы развития. В анализируемой отчетности  должна наблюдаться позитивная динамика развития в настоящем, и в будущем периодах.
  • Отсутствие риска значительных убытков. Анализ отчетности предприятия не должен выявить угрозы убытка такого размера, который бы привел к сокращению чистых активов более чем на 25%.
  • Баланс активов и обязательств. Готовность отвечать по обязательствам является одним из показателей финансовой устойчивости. Лизинговые компании делают свои вывода на основании соотношения обязательств компании и ликвидность ее активов в различные периоды.
  • Интенсивность деловой активности, показателей которой у каждой компании несколько.
  • Кредитная история предприятия. Анализу подвергается история кредитных отношений с банками, а так же динамика погашения взятых кредитов. Удачный опыт заемного финансирования позволяет повысить доверие к заемщику, так как иллюстрирует желание клиента выполнять обязательства. Репутационные критерии дополняют данные о финансовой устойчивости. 
  • На успешность будущей сделки, в некоторой степени, указывает размер аванса, который готово выплатить предприятие.